Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Воздушный флот, 7 июля 2008 г.

Илья Кабачник: "Страховщики готовы работать по новым правилам"
904 просмотра

В июне 2008 года вступили в силу изменения к Воздушному Кодексу РФ. Этот нормативный акт затрагивает вопросы страхования ответственности авиаперевозчиков. О том, какие изменения ждут рынок авиастрахования, как в связи с новым законом изменится работа страховщиков и сможет ли нововведение реально повысить уровень защищенности авиапассажиров, рассказал корреспонденту Агентства страховых новостей Илья Кабачник, президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), исполнительный директор страховой группы "АВИКОС-АФЕС".

- Илья Николаевич, хотелось бы узнать ваше мнение о вступивших в силу изменениях в Воздушный Кодекс?
- Изменения сами по себе концентрируются вокруг двух моментов. Во-первых, изменяются требования по обязанности авиаперевозчиков страховать свою ответственность. Если раньше Воздушным Кодексом устанавливалась обязанность иметь страховой полис с лимитом ответственности не менее 1000 МРОТ на одного пассажира, то сейчас минимальный лимит составляет 2 миллиона рублей. Это означает существенное повышение лимита - в 20 раз. Во-вторых, введен новый порядок выплаты компенсаций в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажиров или в случае гибели пассажира при воздушной перевозке. Раньше никаких требований на этот счет не было, и соответственно от родственников погибшего пассажира требовалось доказать размер причиненного ущерба при потере кормильца и т.п., обосновать свои требования и получить возмещение ущерба на общих основаниях. Введена норма, по которой в случае причинения вреда жизни компенсация не может быть ниже 2-х миллионов рублей, независимо от того, сколько зарабатывал погибший. Эта сумма делится между возможными выгодоприобретателями, круг которых определяется по-разному для разных ситуаций.

- Это создает некоторое "неравенство" - жизнь погибшего в авиакатастрофе оказывается дороже, чем, к примеру, в других видах катастроф?
- Абсолютно верно. Тем самым случай смерти авиапассажира серьезно отличается от любой другой ситуации. Нигде в других отраслях такого эквивалента нет. Ведется разговор о введении закона о страховании ответственности перевозчиков вообще (включая и железную дорогу, и водный транспорт и др.), есть уже его концепция. Если двигаться дальше по этому пути, то разумно ожидать и изменения правил страхования ответственности владельцев автотранспортных средств.
Но это только на вид такая простая модель, она вроде бы для всех понятна: есть погибшие - заплатили столько-то денег. На самом деле возникает немало сложностей. Равенство и справедливость оказываются разными понятиями. Например, идея поделить компенсационную выплату поровну между родственниками незатейлива, но явно оставит одних менее удовлетворенными, чем других.
Что касается различия в уровне компенсаций в авиации и других отраслях, то да, это факт. Авиакатастрофа действительно стоит особняком от любых других происшествий. Справедливости ради, стоит отметить, что на практике во всех странах случаи гибели людей в авиакатастрофах действительно рассматриваются несколько по-иному, чем в любой другой области, и чаще всего приводят к более высоким выплатам.

- А почему?
- В том числе виноваты и ваши коллеги-журналисты. Любое дело, связанное с авиакатастрофой, получает гораздо больше огласки, чем, если кого-то задавило на улице машиной, соответственно возникает гораздо большее давление, в том числе и на судебные органы.

- То есть по большому счету авиационная отрасль сама заинтересована в установлении более высоких лимитов?
- Все понимают, что ранее существовавший порядок давно устарел, нормы по страхованию были низкими. И авиаперевозчики не возражают против введения таких правил. Если брать наиболее крупные компании (а именно они формируют общественное мнение от лица отрасли), которые не ограничивают свою деятельность пределами Российской Федерации, а летают и за рубеж, то они прекрасно понимают: происшествие за границей суд рассматривает совершенно по-другому, другие условия выплат. Поэтому никто не заинтересован "увековечить" ситуацию, когда для пассажира принципиально важно, чтобы дело рассматривалось в зарубежной юрисдикции. Слишком был велик разрыв между практикой, которая действует в России и в других странах.

- Нововведения их полностью уравняли?
- Нет. Сама конструкция, принятая новым законом, - достаточно уникальная. Мы теперь одна из очень немногих стран, где есть законодательная норма, по которой в случае гибели человека гарантируется выплата некой фиксированной и достаточно высокой суммы. В большинстве стран такого нет, мы в чем-то даже опередили Европу. Другое дело, что там есть судебная практика, согласно которой можно рассчитывать на ориентировочный размер компенсации. В США и Европе он выше, чем в России - пропорционально тому, как и уровень жизни, и зарплаты, и выплаты по возмещению вреда жизни в других обстоятельствах в этих странах выше. Средние суммы компенсаций жертвам авиакатастроф в Западной Европе в последние годы составляют около 1 млн долларов, а в США - свыше 3 млн долларов. Но для получения этих сумм должно быть выигранное судебное дело либо соглашение сторон, это не заранее гарантированная законом сумма.

- Какие проблемы связаны с вступлением в действие изменений в Кодексе?
- Помимо того, что этот закон сам по себе не так-то прост для исполнения - прежде всего в части соблюдения срока выплат и одновременно распределения страховой выплаты между выгодоприобретателями - есть и еще ряд трудностей. Когда в декабре 2007 года закон был подписан, он содержал в себе ссылку на подзаконный акт, который должен был появиться, - Постановление правительства, утверждающее Типовые правила страхования. До сих пор, несмотря на то, что сам закон вступил в силу, этот документ отсутствует.
Из-за этого, конечно, возникают некоторые проблемы, а как следствие - шум о том, что якобы страховщики не в состоянии обеспечить выполнение требований нового закона. А это не так, мы в состоянии это обеспечить. Другое дело, что при этом возникнут дополнительные проблемы, например, Типовыми правилами должен быть определен перечень документов, предоставляемых для получения выплат. Соответственно, пока эти Правила с перечнем не появились, страховщики вынуждены делать выплаты на общих основаниях по нормам гражданского законодательства, что может привести к задержке выплат, а значит и к конфликтам.
Проект Правил был подготовлен специалистами Минфина и Минтранса и сейчас находится на утверждении в Правительстве РФ. Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков была привлечена к участию в рабочей группе по проекту правил и всю свою часть работы выполнила. Так что проект Типовых правил появился с учетом мнения профессионального страхового сообщества. Если бы эти Правила были утверждены своевременно, то все вопросы и противоречия были бы сняты, а так вопросы пока остаются.

- Что предпринимает Ассоциация для снятия имеющихся противоречий?
- Мы обратились за разъяснением в Федеральную службу страхового надзора, спросив, как надлежит действовать страховщикам в сложившейся ситуации, и получили официальный ответ. И.В. Ломакин-Румянцев сообщил, что до вступления в законную силу Типовых правил страховщикам следует заключать договоры страхования на основании имеющихся правил добровольного страхования, увеличив лимит до установленных законом пределов. При этом условия страхования, в том числе размер и порядок выплат страхового возмещения, должны соответствовать действующему законодательству РФ (Воздушный Кодекс РФ и Гражданский Кодекс РФ). Когда Правительством РФ будут утверждены Типовые правила, страховщикам, имеющим лицензию на страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта, нужно будет либо внести в действующие правила добровольного страхования необходимые изменения, о чем уведомить Федеральную службу страхового надзора, либо разработать дополнительные правила и предоставить их в Федеральную службу страхового Надзора в уведомительном порядке.

- А утверждение приложений к правилам и других документов, в частности, определяющих тарифы по данному виду страхования - это тоже функция Правительства РФ?
- В отличие от ОСАГО, где в силу Закона государством регулируются и правила страхования и тарифы, при осуществлении данного вида страхования государством регулируется только порядок реализации прав и обязанностей сторон по договору страхования, то есть правила страхования. Все остальные документы, являющиеся приложением к правилам, и необходимые для законного осуществления деятельности по обязательному страхованию ответственности перевозчика, в частности тарифы по страхованию, устанавливаются страховщиками самостоятельно, с соблюдением требований Гражданского кодекса РФ и Закона № 4015-1 от 27.11.1992 г. "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Как я уже говорил, порядок действий страховщиков в общем виде будет следующий: как только правительством будут утверждены Типовые правила, которые установят набор минимальных требований к осуществлению страхования, прежде всего порядок страховых выплат, страховая компания должна будет внести в свои документы необходимые поправки и дополнения. Но получать отдельную лицензию на данный вид страхования в Федеральной службе страхового надзора не нужно.
Если страховщик имеет лицензию на страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта, он вправе по своему выбору: либо внести соответствующие правки в правила добровольного страхования, о чем уведомить Федеральную службу страхового надзора в срок, не позднее 30 дней с момента внесения таких изменений; либо разработать дополнительные правила страхования, которые предоставить в Федеральную службу страхового Надзора в уведомительном порядке. При этом, согласно разъяснениям ФССН, страховщик имеет право использовать данные правила в работе с момента уведомления ФССН. В этом принципиальное отличие от порядка, которым вводилось "ОСАГО, где параллельно ранее действовавшей системе автострахования был создан еще один вид...
В настоящее время страховые компании, входящие в нашу Ассоциацию, активно занимаются приведением документов своих подопечных авиаперевозчиков в соответствие с требованиями нового Кодекса. Работа идет в нормальном порядке, никаких проблем не возникает. Конечно, хотелось бы, чтобы правительство более оперативно утвердило Типовые правила. Чем быстрее они появятся - тем лучше, поскольку это снимет многие вопросы.

Илья Николаевич Кабачник родился в Москве в 1967 г. В1991 г. окончил физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. С 1992 года работает в страховом обществе "АВИКОС" в должностях эксперта, директора отдела авиационного и космического страхования, главного андеррайтера (с 1995 г.), исполнительного директора (с 2000 г.). Проходил стажировку по страхованию авиационно-космических рисков в компаниях HSBC Insurance Brokers Limited и Marsh Space Projects Ltd. Ha X Всероссийской конференции по перестрахованию (2006 г.) И.Н. Кабачнику был вручен почетный диплом "Лучшему андеррайтеру в области авиационного страхования".
В 2008 году избран президентом Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС).


  Вся пресса за 7 июля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Авиационное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт